Мы работаем для коллекционеров, понимающих отличие коллекционных моделей от «машинок». Хотя, и то, и другое имеет право на существование. А серьёзность коллекции, и её «вес» определяется полнотой. Полнота коллекции достигается, как правило, следующим образом:
Когда коллекционер начинает понимать, что его «хватательный рефлекс» ведёт к хаотическому сборищу всего подряд, он принимает решение о каком-то направлении в своей коллекции. Затем, рано или поздно, он приходит к необходимости собрать базовые модели выбранного направления коллекции. Это грандиозный труд.
Следующий шаг – это собирание моделей серийных прототипов автомобилей. Решение этой задачи значительно труднее. Здесь обязательно появляется понимание отличия масштабной модели от коллекционной модели. О детских определениях «машинки» и «модельки» уже не может быть и речи. Человек очень хорошо понимает, что масштабные модели и коллекционные модели – это вполне определённые и серьёзные характеристики состава коллекции.
Далее – собирание модификаций моделей. Это задача не для одного поколения коллекционеров. Она обусловлена возрастающей степенью информированности и появлением новых модификаций автомобилей-прототипов. Примеров может послужить модель ГАЗ-А. Эта коллекционная модель выпускается в Саратове. Ожидается также выпуск аналогичной коллекционной модели от ДеАгостини. Обе модели гарантированно будут в коллекциях всех желающих. Но, по данным нашего архива существует более восемнадцати модификаций этого автомобиля. Здесь появляется понятие масштабной модели, т.к. модели модификаций выполняются чаще всего вручную по имеющимся чертежам. И если коллекционная модель, выпущенная на заводе, имеет какие-либо отклонения от истины в угоду существующей на заводе технологии, то масштабная модель такого права не имеет. Таким образом, если в коллекции присутствует только модель базового автомобиля ГАЗ-А – это один «вес» коллекции. А если выставлена гамма модификаций порядка двадцати штук – это другой «вес».
Итак, коллекция развивается по возрастающей. От «хватания» всего подряд до максимально трудного собирания или изготовления модификаций автомобилей-прототипов. И мы хотим пожелать всем собратьям по увлечению, успехов в этом очень интересном деле. Тем боле, что сейчас в нашем автопроме наступил переломный момент, и для коллекционеров он может стать одной из точек отсчета.
История отечественного автопрома – это одна из граней истории нашей страны. Успехов вам в изучении истории!